Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультации молодым родителям

Дата: 22 мая 2017 в 13:18, Обновлено 12 августа 2022 в 09:05

                     

Электробезопасность детей: советы родителям

На самом деле вероятность поражения ребенка электрическим током в домашних условиях не очень велика. Но электрические приборы могут быть опасными в другом отношении. Игры с хорошо работающими или старыми электроприборами могут привести к ожогам и даже к пожару. Зачастую вы сами можете понять, несут ли ваши электроприборы, а также розетки опасность, просто взглянув на них. При этом обращайте особое внимание на потертости или подпалины.

Нагревательные приборы, такие как электроплиты и электрочайники, как правило, используют намного больше энергии, чем телевизоры или настольные лампы. Поэтому, если мы включаем в одну розетку сразу много мощных приборов, это может привести к пожару.

Общие советы об электробезопасности

Есть несколько советов, которые помогут предотвратить пожары, связанные с электроприборами, независимо от того, сколько лет вашему ребенку.

  • Отключайте все электрические устройства, которые могут нагреваться, такие как выпрямитель для волос или утюг, сразу же как только вы закончили ими пользоваться. Таким образом вы исключите риск возникновения пожара.
  • Периодически осматривайте ваши приборы и розетки, чтобы убедиться, что они пригодны для работы. Подпалины на розетках или потертость проводов будут означать наличие проблем, которые нужно немедленно устранить.
  • В одно гнездо розетки разрешено включать только одно устройство. Разветвители типа тройника могут помочь вам запустить несколько устройств сразу, но при этом они могут быть опасными. Старайтесь не перегружать розетки, особенно энергоемкими приборами, такими как чайник и утюг.
  • Отключайте электроприборы, прежде чем ложиться спать. Знаете ли вы, что зарядное устройство для мобильного телефона может перегреться и загореться, если будет оставлено в сети надолго? Если электрическое устройство не рассчитано на круглосуточную работу, например, так, как рассчитан на это холодильник, выключите его и отключите от сети.

Малыши до 3-х лет

Они достаточно взрослые, чтобы понять простые инструкции, но пока еще не очень понимают смысл слова «опасность», к тому же очень любознательны. Все это означает, что лучше держать опасные электрические объекты вне досягаемости совсем еще маленьких детей.

  • Электрические устройства могут быть очень привлекательными для малышей, особенно, если их используют мама и папа. Прячьте устройства подальше от детей: в шкаф или на высокую полку, чтобы они не смогли добраться до них и подключить в сеть.
  • Дети могут испытывать желание засунуть пальцы в розетку либо играть во взрослых, что случается довольно часто, и при этом захотеть включить в сеть ваши «взрослые» электроприборы, в том числе и такие мощные, как выпрямитель для волос или утюг. Чтобы избежать нежелательного обращения детей с розетками и электроприборами, лучше всего приобрести комплект заглушек для розеток с ключом, а также удалить от малышей опасные приборы.

Малыши 3–5-ти лет

Когда дети становятся старше, они начинают искать все больше и больше приключений. Но в то же время повзрослевшие малыши уже готовы к изучению того, что является опасным, а что нет.

  • Прививайте детям хорошие привычки. 3–5-летние малыши не более защищены от электрических ожогов и ударов, чем младенцы и малыши до 3-х лет. Так что если ваши объяснения для младенцев и детей до 3-х лет оказались полезными, они будут актуальны и теперь, когда ваши дети подросли.
  • Хорошие привычки трудно бросить. 3–5-летние малыши вполне могут изучить основные правила техники безопасности. Научите их держаться подальше от розеток и не играть с техникой. Иногда они могут и о чем-то забыть, но это не значит, что ваши уроки не пригодятся им в будущем.
  • Вода и электричество несовместимы, хотя многие родители и не спешат рассказывать об этом детям. Если вы расскажите малышам, откуда ждать опасности, они будут менее склонны совершать ошибки.

Дети 5–7-и лет

На детей в возрасте 5–7-и лет можно возложить немного большую ответственность. Уроки безопасности могут быть интересными и веселыми как для них, так и для вас, и помогут развивать память. Не ждите, что они запомнят все, но они должны понять суть тех опасностей, о которых вы рассказываете.

  • Обучение детей мерам безопасности приносит большую пользу. Если дети используют электроприборы, они по-прежнему должны находиться под наблюдением, но вы можете ожидать от них понимания некоторых видов риска.
  • Ответственность может быть страшным словом даже для взрослых. Хотя детей 5–7-и лет можно начинать учить присматривать за своими младшими братьями и сестрами – в этом возрасте они еще не совсем готовы к такой ответственности, особенно если в комнате есть электроприборы.
  • Игрушки, в которых используется электричество, изначально спроектированы так, чтобы исключить опасность поражения электрическим током. Однако стоит напомнить детям об их правильном использовании и объяснить возможные опасности.

Дети 8–11-ти лет

В этом возрасте все дети должны быть готовы к большей ответственности. Большинство из них могут самостоятельно решить, является ли ситуация безопасной или опасной.

  • Обучайте детей работе с техникой. Дети постарше могут использовать бытовую технику самостоятельно. Почему бы не попросить их подогреть что-то в микроволновой печи, приготовить тосты или даже простую еду? Если они смогут сделать это безопасно под пристальным наблюдением, то будут знать, как сделать это безопасно самостоятельно.

Физкультура-ключ к успеху

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве.Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирова­ние характера, воспитание у него полезных навыков и уме­ний — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура, важно приучать ребенка к правильному режиму, закали­вать его. Но чрезмерная заботливость («Не бегай слишком много и слишком быстро, а то вдруг вспотеешь! Не прыгай, а то уши­бешься! Не лазай, а то упадешь!») не делает ребенка здоровее.

Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании.

Ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее. Процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от дви­гательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.

Нагружая мышечную систему, вы не только воспитаете ребенка сильным и ловким, но и разовьете его сердце, легкие, все внутрен­ние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с большим напряжением в это время работают лег­кие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Вклю­чение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ве­дет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

Движение — это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физиче­ское воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятель­ности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинирован­ными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка — непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо все делать с детьми вместе: помогайте ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастли­выми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетер­пением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневны­ми. Только систематическая забота о двигательном раз-1 витии ребенка может принести желаемые результаты.

Необходимо иметь в виду и еще одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения — противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших I детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни. Ежедневные упражнения предупредят нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепят весь организм, ока­жут благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Успехов вам в нелегком, но благородном деле воспитания здо­ровых, крепких, умных детей!

Роль физических упражнений в жизни ребёнка

Рост и развитие ребенка — сложный процесс. Раз­витие скелета в этом возрасте еще не закончено, под влиянием большой и неравномерной нагрузки он может легко деформироваться. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно си­дел, правильно двигался. Ведь при нарушении осанки, осо­бенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также дви­гательного аппарата. Деятельность сердечно-сосудистой системы у дошкольни­ков хорошо приспособлена к требованиям растущего организ­ма, а физические упражнения прекрасно ее тренируют, бла­годаря чему улучшается регуляция сердечной деятельности, работа сердца становится более экономичной.

В результате развития дыхательной мускулатуры объ­ем легких увеличивается. Но носовые и легочные проходы у де­тей сравнительно узки, что приводит к плохой вентиляции легких и некоторому застою воздуха, а у растущего организма потребность в кислороде большая. Вот почему так важны игры, упражнения на свежем воздухе. Родителям необходимо также следить за пра­вильностью вдоха и выдоха при выполнении движений.

Разные группы мышц у дошкольников развиты неодинаково. Особенно важно достичь равномерного развития тех мышц спины, брюшного пресса и плеч, которые будут способство­вать выработке правильной осанки. В этом также существен­ную роль сыграют физические упражнения.

Одним из компонентов роста и развития является разви­тие движений. У дошкольников еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмич­ный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы, слабо раз­вит глазомер. Они быстро утомляются от одно­образных движений и отвлекаются от занятий.

 Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. По уров­ню развития этих качеств можно судить о совершенствовании не только костно-мышечного аппарата, центральной нервной системы, но и о физической подготовленности ребенка.

Малыш овладевает необходимыми двигательными навы­ками постепенно, поэтому необходимо соблюдать опреде­ленную последовательность в освоении движений, пра­вильно сочетать основные виды движений и упражнений.

Вот некоторые рекомендации:

  • сочетать различные виды ходьбы с видами бега (по­могает ориентироваться в пространстве, двигаться в за­данном направлении);
  • упражнения на равновесие: освоение ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры;
  • обучение прыжкам: от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным — спрыгиванию, прыжкам в длину с ме­ста и с продвижением вперед;
  • игры и упражнения с мячом: прокатывание мяча, броса­ние его о землю, в цель, на дальность;
  • упражнения в лазании: от несложных упражнений в пол­зании, перелезании к более трудным заданиям — влезанию на гимнастическую стенку, лесенку.

Организм ребенка на разных этапах неодинаково восприимчив к физической нагрузке.

Также доказано, что дети от 4 до 5 лет развива­ются наиболее интенсивно и гармонично. Знание критических периодов в развитии функциональ­ных систем организма малыша, в том числе дви­гательной, позволяет установить оптимальные сроки обучения и воспитания.

                                                                            Руководитель физического воспитания высшей категории:                                                                                                                                     Глухотко Дмитрий Викторович

Что делать, если ребёнок не хочет  идти спать

Для некоторых родителей может стать проблемой укладывание ребёнка спать. Если ребёнок «перевозбудился», «перегулял», как говорят взрослые, его действительно трудно уложить в постель. Внимательные родители замечают первые признаки утомления малыша. Как только они появились – самое время заняться какой-нибудь спокойной игрой. Хорошо, если эта игра станет ритуальной и будет ежедневным предшественником ко сну. Но игра ещё обязательна должна быть интересной для ребёнка. Иначе он не согласиться на ваше предложение.

После игры можно заняться уборкой игрушек. Однако если прикажите ребёнку: «Иди, убирай игрушки!», он вряд ли придёт в восторг и кинется выполнять приказ. Уборку игрушек тоже можно превратить в ритуальную игру. Если родители захотят можно придумать «убиральную» песенку про то, как надо убирать игрушки. Время от времени в песенку желательно вставлять имя ребёнка.

Например, песенка может быть такой:

Спать пора, медведь лохматый.

Спать пора, спать пора.

Помаши нам, Миша, лапкой,

Спи спокойно до утра.

Настя тоже спать ложится.

Пусть ей Мишенька приснится.

Когда все игрушки окажутся на своих местах, попросите ребёнка, чтобы он говорил шёпотом – чтобы не разбудить игрушки. Затем переходите к вечернему туалету, во время которого придумайте какую-нибудь игру с водой. Это поможет ребёнку успокоится и приготовится ко сну. Постарайтесь в процессе приготовления ко сну похвалить ребёнка (не слишком эмоционально) за то, что он понимает, что пора спать, собирать игрушки и т.д. Однако если малыш излишне эмоционален и сверхподвижен, вполне вероятно, что все перечисленные приёмы не помогут. Тогда лучше всего ежедневно пользоваться какой-либо одной простой короткой фразой, например «пора спать». Возможно, произнести её придётся не один, а, моет быть, пять или шесть раз (а, может и больше). Постарайтесь только не впадать в ярость от непослушания ребёнка, повторяйте выбранную фразу нейтральным тоном. Желательно, чтобы эта фраза не звучала как грубый приказ.

Время отхода ко сну – это время эмоциональной близости с ребёнком. Постарайтесь сделать его максимально приятным и для себя, и для малыша. Погладьте его, сделайте лёгкий массаж, поговорите ласково. Даже если он не понимает слов, его упокоит ваш голос, спокойные интонации. Можно почитать книжку, не вызывающую у ребёнка отрицательных эмоций. Спойте ему колыбельную, уже известную или специально придуманную для сына или дочки. Даже если песенка окажется чересчур простой и наивной, ребёнок, скорее всего, запомнит её надолго и будет просить спеть её даже в школьном возрасте. Вот  отрывок из песенки, придуманной для маленького Данилки:

Данечка-Данилка,

Миленький, поспим-ка.

Данюшка-Данюшка.

Ляжем на подушку.

Спят в лесу зверята,

Спать должны ребята.

Данюшка-Данюша,

Маму надо слушать…

Если родители научаться превращать минуты, предшествующие сну, в волшебное время установления тёплого эмоционального контакта с малышом, то это будет залогом того, что даже когда ребёнок подрастёт, у него будет потребность обязательно пообщаться с вами перед сном, рассказать о своих удачах и поражениях, поделиться мечтами и проблемами.

Итак, если ребёнок не хочет идти спать:

  • замечайте первые признаки утомления,
  • переключайте ребёнка на спокойные игры,
  • сделайте одну-две игры ритуальными,
  • во время вечернего туалета дайте ребёнку возможность поиграть с водой,
  • оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребёнка,
  • погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж,
  • спойте ребёнку песенку,
  • пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте ему книжку.
  •                                       Что делать, если ребёнок

 не соглашается идти в детский сад без соски

Однажды в электричке ехала мама с двухлетним ребёнком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг, как водится, говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый, стремясь реализовать свои педагогические и психологические способности, уговаривал ребёнка бросить соску, приводя всё новые и новые аргументы, засыпая молодую маму советами ( разрезать соску, выбросить её на глазах у ребёнка в окно электрички, намазать её горчицей…). Минут десять малыш, казалось внимательно слушал, переводил взгляд с одного говорящего на другого потом вынул соску изо рта, абсолютно «чисто» произнёс: «я без соски жить не могу» и ещё с большей интенсивностью принялся сосать соску.

Подобные ситуации часто встречаются и в детском саду. Дети, которые умеют говорить, одеваться, петь песенки и др., отказываются расстаться с соской. Более того, даже в те моменты. Когда ребёнку не хочется её сосать. Соска должна находиться в поле его зрения. Например, Настя (2года 8 месяцев) носила соску на ленточке. Она начинала кричать всякий раз, когда при сборе на прогулку соска оказывалась под верхней одеждой. Она отказывалась сесть за стол, идти гулять, мыть руки, если не видела своей «утешительницы». Маму вполне устраивало подобное поведение, а девочка, чувствуя поддержку матери, ни в какую не соглашалась на уговоры воспитателей.

Многие родители, как Настина мама, не видят ничего плохого в этой привычке. Однако стоматологи утверждают, что затяжное сосание        соски приводит к возникновению неправильного прикуса, к появлению кривых зубов. Гастроэнтерологи предупреждают, что данная привычка может спровоцировать неправильное пережёвывание пищи со всеми вытекающими последствиями. Психологи же утверждают, что сохранение этой «детской» привычки может привести к другим «вредным детским « привычкам (А.Фромм) и как следствие – к психологической незрелости.

Кроме того, дети понимают, что если мама так безоговорочно выполняет их категорическую просьбу дать соску (а эта просьба всегда излагается безапелляционно: «Дать соску!»), значит можно требовать от неё  выполнения и других капризов. Так дети учатся манипулировать нами, взрослыми.

Таким образом, ребёнка всё же следует отучить от сосания соски. Иногда помогает резкий запрет. А иногда – постепенное отвыкание от привычки.

Если соска  в саду – это для малыша частичка дома, домашней обстановки, мамы, то можно использовать сначала параллельно с ней, а затем вместо неё другие предметы-заменители, напоминающие о семье. Например, резиновые или мягкие игрушки, мамину «записочку» ( в которой может быть «написано», когда она придёт), семейную фотографию ( её можно повесить над кроваткой ребёнка, и, заламинировав, на груди у малыша).

Итак, если ребёнок не хочет идти в детский сад без соски, следует:

  • осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой,
  • продемонстрировать ребёнку своё твёрдое решение,
  • найти предметы-заменители соски, напоминающие о семье.

12 советов для экспресс-привыкания к детскому саду

12.06.17 

Многие дети с трудом привыкают к детскому саду: становятся плаксивыми, тревожными, замкнутыми или агрессивными. Это происходит потому, что в новой обстановке, в окружении незнакомых людей у малышей  не удовлетворяется одна из базовых потребностей – в безопасности и защищенности. Впрочем, для родителей это тоже непростой период жизни: они испытывают тревогу, раздражение, делаются подозрительными. О том, как взрослые могут помочь ребенку (и самим себе) пережить процесс адаптации к детскому саду, порталу.

Безусловно, детский сад способен многое сделать для развития своих воспитанников. Однако у детского дошкольного учреждения свои специфические задачи, и оно никогда не сможет (и не должно!) полностью заменить родителей и оказывать на ребенка более сильное воспитательное воздействие, чем семья.

Детский сад необходим для ресурса семьи: мама получает возможность выйти на работу, заняться своим образованием, посвятить свободное время себе, а малыш может чему-то научиться. И конечно, хороший детский сад – это не серебряные игрушки и икра на обед, а в первую очередь уважительное отношение к ребенку.

Экспресс-привыкание к детскому саду: 12 подсказок для родителей

1. Ответственно отнеситесь к выбору детского сада. Для ребенка переход из одного дошкольного учреждения в другое всегда сильный стресс, поэтому подходящий «второй дом» для малыша желательно найти если не с первой, то со второй попытки.

Определить, какие детские сады «хорошие», а какие «сомнительные», иногда помогают отзывы родителей в Интернете. Однако форумы могут содержать недостоверную информацию. Поэтому в первую очередь прислушайтесь к мнению знакомых и соседей, чьи дети посещают интересующий вас детский сад. При этом учитывайте, что взгляды людей субъективны: ваше представление о хорошем детсаде может сильно отличаться от точек зрения родственников и друзей.

2. Постарайтесь заранее познакомиться и пообщаться с заведующим детским садом и воспитателями той группы, в которую определили вашего ребенка. Понаблюдайте со стороны, как на прогулке воспитатели общаются с детьми: насколько доброжелательны к малышам, как реагируют на конфликты и недоразумения между ними, как делают замечания и утихомиривают «разбушевавшихся» подопечных, спешат ли утешить плачущих или расстроенных воспитанников, умеют и стремятся ли занять скучающих детей и др..

Если вы пришли на «экскурсию» с ребенком, осмотрите территорию детского сада, позвольте малышу пообщаться с детьми и воспитателями. Комментируя увиденное, подробно расскажите сыну или дочери о жизни в дошкольном учреждении. Чем больше ребенок будет знать о «мироустройстве» детсада, тем спокойнее ему будет, когда он придет сюда в качестве воспитанника.

3. При посещении группы обязательно обратите внимание на такую важную деталь, как шум в игровой. Длящаяся более получаса гробовая тишина в комнате – плохой признак.  Дети – народ неутомимый и шумный, им свойственно постоянно что-то делать и осваивать. Знающий и ответственный воспитатель должен умело направлять кипучую энергию своих подопечных в «полезное» русло, но никак не подавлять ее.

4. Привыкание ребенка к атмосфере детского сада будет протекать значительно легче, если в группе будут знакомые дети (например, приятели по песочнице). Поэтому по возможности позаботьтесь о том, чтобы у малыша изначально была «своя компания» в новом коллективе.

5. За несколько недель до начала регулярного посещения детского сада максимально приблизьте режим дня ребенка дома к распорядку дня в группе. Учитывая, что многие дети с трудом привыкают к меню детских дошкольных учреждений, предлагайте сыну или дочери блюда, приготовленные по «детсадовским» рецептам. Новый режим и меню всегда оказывают нагрузку на нервную систему – ребенку будет значительно легче, если ему не придется приспосабливаться к «нововведениям».

6. Убедитесь, что ребенок овладел необходимыми навыками самообслуживания. Это значительно облегчит его привыкание к режиму детского сада и питанию, одногруппникам, воспитателям и отсутствию мамы: чем меньше трудностей, тем проще привыкнуть к новому. Однако если малыш чего-то не умеет (например, одеваться, раздеваться без помощи взрослых или проситься на горшок), поводов для отчаяния нет – его обучат в детском саду.

Ускорить привитие какого-то навыка родителям поможет метод сказкотерапии. Например, если вы хотите, чтобы ребенок научился есть самостоятельно, сочините историю о том, как любимый герой малыша (скажем, зайчонок) учился держать ложку, как поначалу ему было трудно попадать ею в ротик, как он наконец стал есть сам и кто этому обрадовался.

7. Беседуя с ребенком о необходимости посещения детского сада, подчеркивайте, что временная разлука неизбежна только потому, что он уже большой – и это очень здорово. Не забывайте говорить сыну или дочери о своей любви – для ребенка очень важно регулярно слышать о том, что родители его любят и не представляют своей жизни без него.

8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Наоборот, как можно чаще рассказывайте малышу, какая интересная жизнь ожидает его: новые друзья и товарищи, интересные игры, изобилие игрушек, творческие занятия, чтение увлекательных сказок, стихов, разучивание песен, танцев и пр..

Покажите сыну или дочери свои детсадовские фотографии, поделитесь воспоминаниями о том далеком времени, когда сами были воспитанником дошкольного учреждения, – рассказывайте о светлых и радостных моментах. Это не только сблизит вас с ребенком, но и поможет ему обуздать свой страх перед неизвестным.

9. Не запрещайте сыну или дочери брать в детский сад «домашние» игрушки и книги: «интимизация» обстановки позволит быстрее освоиться в новых условиях. Так, любимая игрушка, овладев вниманием малыша, поможет ему отвлечься от расставания с близкими. Если уговорить ребенка оставить игрушку переночевать в садике и утром снова с ней встретиться, то велика вероятность, что на следующий день он с охотой и радостью отправится в детский сад.

Благодаря любимой игрушке ребенка вы будете знать, насколько комфортно ему в новой обстановке, находит ли он общий язык с ребятами, с какими проблемами и трудностями сталкивается. Если игрушка ежедневно «ходит» в детский сад вместе с новоиспеченным воспитанником, расспрашивайте его, что происходило с любимым медвежонком (зайчонком, куклой): кто из детей с ним дружил, кто обижал, не было ли ему грустно и одиноко и др..

10. Ни в коем случае не угрожайте ребенку, что отдадите его в детский сад со злыми воспитателями, если он будет плакать при расставании или капризничать. От запуганного малыша проще добиться послушания, однако в этом случае ребенку будет намного сложнее привыкнуть к новой обстановке, подружиться со сверстниками и проникнуться доверием к взрослым.

Угрозы обычно свидетельствуют о том, что родители растерянны от ощущения своего бессилия. Чаще всего это происходит тогда, когда взрослые торопятся на работу, устали или просто не знают, как успокоить и ободрить ребенка: все известные способы испробованы, но не принесли результата. В подобных ситуациях важно найти взрослый способ решения проблемы, не срывая свое эмоциональное напряжение на малыше.

11. Старайтесь всегда выполнять свои обещания: если сказали ребенку, что заберете его из детсада до обеда или после прогулки (детям трудно понять, что такое «через час», «в 5 часов вечера» и т.п., поэтому лучше опираться на режимные моменты), то приложите все усилия к тому, чтобы сдержать слово. Помните: неопределенность вызывает тревогу, особенно у маленьких детей.

12. Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что в семье родился младенец. Ведь старшему и так несладко приходится из-за перемен, связанных с появлением «конкурента». А решение родителей определить его в детский сад ребенок неизбежно воспримет как свое изгнание и будет страдать от осознания, что ему предпочли новорожденного.

Однако если у семьи нет иного выхода, важно позаботиться о том, чтобы старший ребенок начал посещать и, главное, успел привыкнуть к детскому саду до рождения младшего брата или сестры.

                                                                                                    Заведующий:Маслюкова Наталья Владимировна

                                      Питание вашего ребёнка

В наше время все прекрасно понимают, что кормить ребенка можно по-разному: следить за количеством принимаемой пищи или стремиться к ее качеству. Питание ребенка можно назвать плохим, сколько бы он ни ел, если в пищевом рационе отсутствует хотя бы один необходимый элемент. В этой области было сделано интересное открытие: оказывается различные питательные вещества зависят друг от друга и находятся в сложном и бесконечном взаимодействии. Если пищевой рацион включает основные элементы, то организм может часто хранить или превращать полученные питательные вещества в те, которых недостает в рационе. Серьезный недостаток витаминов может привести к болезни, вызываемым нехваткой факторов питания, таким, как пеллагра ( недостаток витамина РР ), рахит ( недостаток витамина Д ) или цинга (недостаток витамина С ).

Современной хозяйке нужно тщательно продумать рацион питания. Всю еду можно разделить на несколько групп. Если ребенок регулярно получает что-то из каждой группы, то в целом в его организм попадут все нужные вещества. В отдельных случаях, если это требуется, врач может выписать дополнительные витамины.

Необходимо помнить, что многие продукты теряют свою питательную ценность, если их неправильно хранить или готовить. Например, при слишком длительной варке не всегда сохраняются питательные вещества, а готовка пиши на пару или с использованием малого количества воды делает ее более питательной.

Родители должны заботиться о том, каждый день ребенок получал еду из основных семи групп: лиственные зеленые и желтые овощи; - масло и маргарин, хлеб, мука и крупы; цитрусовые, капуста и помидоры; картофель и другие фрукты и овощи; молоко, сыр и мороженое, мясо, рыба, птица, яйца и бобы. При всем этом необходимо стараться подавать еду в таком виде, чтобы ребенок получал от нее удовольствие.

Из всех факторов внешней среды, оказывающих суще­ственное влияние на физическое и умственное развитие ре­бёнка, ведущая роль принадлежит питанию. Именно пище­вые вещества, поступающие в организм детей, должны не только восполнять энергетические затраты, но и служит пластическим материалом, из которого строятся клетки раз­личных органов и тканей. Чем моложе ребёнок, тем быстрее он растёт, а значит тем больше ему нужно питательных ве­ществ.

Не следует заставлять малыша есть, когда он оказыва­ется. Пища, съедаемая насильно, без аппетита, переварива­ется хуже. Нецелесообразны и всякие развлечения во время еды. Следует приучать ребёнка по вкусу мяса, рыбы, ово­щей, а если его не приучать, то позже будет трудно заста­вить его есть эти продукты. Когда ребёнок отказывается от какого-то блюда, его лучше исключить на некоторое время, а затем вновь ввести маленькими порциями, примешивая к тому продукту, который малыш ест охотно. И еще помните что, овощные блюда намного полезнее, чем крупяные. По­этому овощи рекомендуется включать в детское меню не­сколько раз в день, а каши лишь однократно.

Питание детей после года должно быть разнообразным. Но это не значит, что малыша уже можно сажать за общий семейный стол. Жареные блюда до трёх лет исключаются. До полутора лет малышей рекомендуют кормить 5 раз в сутки, после этого срока - 4 раза. Целесообразно, чтобы первое и последнее кормление состояли из овощных или фруктовых пюре, раз­личных каш, творожных или яичных блюд. Запивать их лучше кефиром или молоком, которого на сутки ребёнку второго года жизни положено 700 грамм. Своеобразным концентратом молочного белка является творог. Его можно, давать при любом из приёмов пищи и в любой кулинарной обработке (сырники, ленивые вареники, творожные сырни­ки).

Сыр, как и творог, важнейший источник фосфорно-кальциевых соединений, участвующих в образовании кос­тей. Его дают ребёнку до 2 лет к утреннему или к вечернему бутерброду (в натёртом виде) или как приправу к блюдам из макаронных изделий. Предпочтение следует отдавать не острым и нежирным сортам сыра. С полуторалетнего воз­раста обед желательно начинать с 1-2 столовых ложек сала­та из сырых или вареных овощей, заправленных подсолнеч­ным маслом. Овощи улучшают аппетит. К тому же они, как и фрукты являются основными носителями биологически активных веществ: витаминов, ферментов, минеральных солей, активирующих рост и регулирующих все жизненные функции. Поэтому круглый год ребёнок должен ежедневно получать блюда из сырых овощей.

После салата даётся не­много (100 гр.) овощного супа или борща, мясо или рыба в виде фрикаделек, паровой котлеты. На полдник после сна достаточно молодили кефир с булочкой, печеньем, фрукто­вые либо яблочные пюре. Сладости даются в счет в счёт суточной нормы сахара (50г.)

Пастила, зефир, мармелад вполне допустимый как сладкий десерт. Шоколад и шоко­ладные конфеты этим целям не отвечают. Они возбуждают нервную систему ребёнка, могут явиться причиной аллер­гических высыпаний на коже. Пирожные, торт до трёх лет так же не показаны, после трёх лет можно давать изредка без крема.

Дети дошкольного возраста продолжают быстро расти, что определяют большую потребность их в энергии. Основу суточного рациона дошкольников также составляет все ви­ды молочных продуктов. Ежедневная норма молока в этом возрасте - пол-литра. Включаются в рацион и мясные про­дукты. Их желательно давать в первую половину дня, по­скольку они перевариваются долго, съеденные на ночь, ухудшают сон. Можно изредка использовать в питании до­школьника и колбасные изделия, лучше в виде сарделек, сосисок. Яйца и блюда из них полезны, легко переварива­ются. Следует только учитывать, что у детей с экссудативным диатезом, аллергией они могут вызывать обострение этих заболеваний. Полноценное питание немыслимо и без растительных и животных жиров.

Соблюдая данные рекомендации вы сохраните здоровье вашего малыша.

                                                                                     Консультация медсестры: Серпиковой Аллы Алексеевны

«Родительский авторитет»:

  1. Остерегаться духовной разобщенности с детьми. Как правило, отрицательные свойства детского характера, непос­лушание, неприятие родителей являются результатом непра­вильных взаимоотношений в семье. Чтобы ребенок слушался родителей, необходимо, чтобы он уважал их, а не только боял­ся. Чувство уважения сильнее страха перед наказанием.
  2. Стремиться к установлению в семье демократических отношений, опирающихся не на авторитет власти, а на богат­ство жизненного опыта, на нравственное превосходство.
  3. Соблюдать единство требований. Несогласие взрослых создает для ребенка сложную ситуацию: кого слушать?  Ребенок вынужден приспосабливаться, скрывать свои негативные чув­ства к родителям.
  4. Учитывать: ребенку легче понять, что от него требуется и научиться чему-то новому, если родители действуют сообща.
  5. Поддерживать авторитет друг друга. Помнить о том, что завоевать его трудно, а потерять легко. Не оскорблять, не уни­жать достоинство друг друга, тем более в присутствии ребенка.
  6. Поощрять желание ребенка стать лучше, не ограничи­ваться внешней регламентацией - предъявлением требований.
  7. Помнить о том, что дети всегда испытывают острую потребность в общении с родителями, в их ласке, требуют к себе внимательного и уважительного отношения. Ласка и душевное тепло родителей помогут устранить отчужденность.
  8. Учитывать перемены, происходящие в ребенке. Уметь вовремя изменить тональность обращения к нему.
  9. Проявлять гибкость, критически оценивать личный опыт семейного воспитания, не допускать давления стереоти­пов собственного детства.

                                                                                    Заведующий:Маслюкова Наталья Владимировна

Советы по теме

« Воспитание без насилия»:

  1. Принимать своих детей такими, какие они есть, с их особенностями, достоинствами и недостатками, ценить их неповторимость и индивидуальность.
  2.    В ежедневном общении чаще повторять ребенку о том,  что вы его очень любите, верите в его силы, делать это без вся­ких условностей. Не говорить, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.д. Помнить, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни, а в дошкольном возрасте оно особо значимо.
  3. Предоставлять своему ребенку столько свободы, сколь­ко считаете нужным. Не стараться опекать его по мелочам, да­вать советы и рекомендации по незначительным вопросам. Позволять ему почувствовать себя свободным, самостоятель­ным.
  4. Объединяться со своим ребенком для преодоления опре­деленных трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
  5. Чаще создавать дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.
  6. В сложной для малыша ситуации не усугублять ее свои­ми окриками, нравоучениями. Задавать себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен (должна) поступить, чтобы мой ребенок преодолел эту трудность?»
  1. Не наказывать детей в присутствии посторонних людей. Это унижает их достоинство, а боль и обида еще надолго оста­нутся в сердце. Все неприятные для родителей и ребенка разго­воры должны проходить наедине.     
  2. Не стараться сделать своего ребёнка похожим на себя. Он - не ваша собственность, он - другой человек, со своими желаниями и стремлениями.
  3. Не применять наказание в состоянии возбуждения, не срывать на детях свою усталость, злость после ссоры или кон­фликта на работе. Помнить о том, что они понимают неспра­ведливость вашего наказания.
  1. Быть последовательным в отношениях с детьми, не ста­вить свои требования в зависимость от настроения. Предъяв­лять ребенку четкие требования, разъяснять их, терпеливо по­вторять их при необходимости.
  2. Хвалить сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоува­жения.
  3. Защищать позицию своего ребенка, когда ущемляется его достоинство.
  1. Не винить ребенка за создавшуюся сложную экономи­ческую ситуацию в семье. Не применять физическое наказание, когда он испортил куртку, порвал брюки и т.д. Ребенок будет бережнее относиться к вещам, если вы ему вежливо и спокойно объясните, каких трудов вам стоило их купить. В противном случае он будет назло портить свои вещи, досаждая агрессив­ным родителям.

                                                                                                    Заведующий:Маслюкова Наталья Владимировна


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.